Формы проверки.

ЭКЗАМЕН

 

1. Спеть разученную накануне в классе песню (педагог может напомнить мелодию).

2. Спеть свою любимую песню. Петь её от разных звуков и прохлопать рисунок мелодии. При исполнении обратить внимание на чистоту интонации.

3. Угадать в проигранных отрывках один из них, которые исполнялись на уроке.

4. Прочесть наизусть стихотворение.

5. Повторить небольшие попевки, отрывки мелодии, сыгранные педагогом, желательно со словами.

6. Провести небольшой анализ услышанного: куда движется мелодия – вверх или вниз. Повторяются ли звуки?

7. Дать учащимся прослушать одну и ту же мелодию с незначительным изменением. Учащиеся должны определить, одинаково ли было сыграно, и если нет, то на каком слове изменилась мелодия? (см. прилож. № 2)

8. Проверка ритма: а) прохлопать, проговорить на слог «та», «ла», проигранный отрывок мелодии, песню; б) прохлопать одну и ту же мелодию в различных ритмических вариантах. (прилож. №3)

9. Сыграть незаконченную мелодию и дать учащимся пропеть её окончание. (прилож. №4)

10. Прослушать одну и ту же мелодию, сыгранную и спетую педагогом, в мажоре и миноре, с соответствующим изменением текстового содержания. При повторном проигрывании определить, какая из этих мелодий исполняется на какие слова. (прилож. №5)

11. Для проверки гармонического слуха спеть отдельные звуки аккордов и интервалов при проигрывании их педагогом в гармоническом звучании.

12. Учащиеся, имеющие подготовку: подбор по слуху знакомой мелодии или только что, усвоенной. Пение гамм, отдельных ступеней, звуков, трезвучий, анализ строения мелодий (движение вверх, вниз, повторность звуков), и более сложные ритмические рисунки.


Характеристика


1. Уровень общего развития;
2. Динамику развития профессиональных способностей ученика;
3. Условия для домашних занятий и умение заниматься самостоятельно;
4. Соответствие программы индивидуальным особенностям развития ученика;
5. Недостатки учащегося и пути их преодоления;
6. Успеваемость учащегося по другим дисциплинам;
7. Психо-физические особенности учащегося (восприятие, внимание, собранность, эстрадная устойчивость);



1. Анализ музыкальных данных (для учащегося 1 класса), качество выполнения летнего задания;
2. Количество и качество выполнение программы;
3. Развитие учащегося в течении года:
- состояние аппарата;
- технический уровень;
- развитие слухового контроля, качество звучания;
- умение раскрыть художественный образ;
- осмысленность исполнения;
- навыки сценической культуры;
4. Умение самостоятельно работать;
5. Задачи по развитию учащихся на будущий год;
6. Отношение к занятиям по специальности и теории;
7. Участие в концертах, лекциях, классных собраниях и т.д.
 


назад дальше
Hosted by uCoz